уроки фотографии
уроки фотошоп
Вы находитесь здесь: Фотокамеры и их устройство

О матрицах простым языком, Гл. 1, Или опять про мегапиксели

Рейтинг пользователей: / 29
ХудшийЛучший 

Для начала, дадим определение матрице.

фотограф Матрица - это светочувствительный сенсор преобразующий спроецированное на него через объектив оптическое изображение в электрический сигнал (цифровой аналог фотопленки), который затем с помощью других микросхем фотокамеры преобразуется в поток цифровых данных, который можно записать в файл поместить на носитель информации (карту памяти), а затем посмотреть на мониторе либо распечатать на фотобумаге.

 Наверное не одну сотню раз вы слышали, что чем больше в матрице мегапикселей, тем качественней и детализированней будут снимки. Это самое большое заблуждение. Не количество мегапикселей в матрице влияет на картинку, а ее физический размер.

И раз уж обещал обо все рассказывать простым языком и, что у нас на сайте не будет рутинной теории, то расскажу пожалуй на “пальцах”.

Взгляните на эту картинку, здесь схематично представлены матрицы, вернее их физические размеры, каждому цвету соответствует определенный размер матрицы. А ниже будут приведены модели фотокамер с сопоставлением физического размера ИХ матрицы и количеством мегапикселей “затолканным” в нее. Итак, приступим.

 

фотограф

На этой картинке видно, как разительно отличаются матрицы по своему размеру. (между прочим прошу обратить ваше внимание на то, что масштаб здесь увеличен). 

 

1) Начнем как полагается с цифры 1. Красным цветом выделена матрица "стандартной" цифровой компактной камеры, ее диагональ измеряется в дюймах и равна 1/2,3". Такой матрицей снабжено огромное кол-во компакт камер. Для примера я взял популярные на данный момент цифрокомпакты от Canon, а теперь посмотрите на физический размер их матриц и на кол-во "впиханных" в них мегапикселей.... Есть над чем поразмыслить?


 фотограф

СANON Digital IXUS 100 IS

Размер матрицы - 1/2,3"

Число Мпикселей - 12,1 

 

 фотограф 

СANON Digital IXUS 990 IS

Размер матрицы - 1/2,3"

Число Мпикселей - 12,1
 фотограф 

СANON Digital IXUS 85 IS

Размер матрицы - 1/2,3"

Число Мпикселей - 10
 фотограф 

СANON PowerShot SX1 IS

Размер матрицы - 1/2,3"

Число Мпикселей - 12,1
 фотограф 

СANON PowerShot A480

Размер матрицы - 1/2,3"

Число Мпикселей - 10
 фотограф 

СANON PowerShot SX200 IS

Размер матрицы - 1/2,3"

Число Мпикселей - 12
  фотограф 

Olympus -SP-565 UZ

Размер матрицы - 4/3"

Число Мпикселей - 12

2) Под цифрой 2 показана матрица размером 4/3 дюйма. В основном матрицы такого размера ставит на свои камеры компания Olympus.

Ниже представлены яркие представители семейства Olympus обладающими такими матрицами


 фотограф

Olympus - E-410

Размер матрицы - 4/3"

Число Мпикселей - 10

 

 фотограф

Olympus -E-P1

Размер матрицы - 4/3"

Число Мпикселей - 13.1

 

 

   

уроки по фотосъемке Узнайте, как правильно выбрать зеркальную фотокамеру и научиться делать отличные фотографии!

3) Под цифрой 3 показана матрица формата APS-C, матрицы этого размера можно встретить на всех популярных моделях цифровых зеркальных фотокамерах начального уровня (т.е. любительских) от Canon и Nikon. Давайте немного углубимся в терминологию. Наверняка вы не раз встречали аббривеатуру DSLR (в интернет или бумажных обзорах по зеркальным фотокамерам). DSLR - (Digital single-lens reflex camera), что означает - Цифровая однообъективная зеркальная камера (однообективная - вовсе не означает, что камера может использует всего один объектив, а означает это что камера не может использовать более одного объектива одновременно; т.е за раз более одного объектива не нацепить)

 фотограф

Canon - EOS 1000D

Формат матрицы - APS-C

Размер матрицы - 22,2 x 14,8 мм

Число Мегапикселей - 10,1

 

 фотограф

Canon - EOS 500D

Формат матрицы - APS-C

Размер матрицы - 22,3 x 14,9 мм

Число Мегапикселей - 15
 фотограф

Canon - EOS 50D

Формат матрицы - APS-C

Размер матрицы - 22,3 x 14,9 мм

Число Мегапикселей - 15,1
 фотограф

Nikon - D60

Формат матрицы - APS-C

Размер матрицы - 23,6x15,8 мм

Число Мегапикселей - 10,1
 фотограф

Nikon - D5000

Формат матрицы - APS-C

Размер матрицы - 23,6x15,8 мм

Число Мегапикселей - 12,9
 фотограф

Sony - A700P

Формат матрицы - APS-C

Размер матрицы - 23,5x15,6 мм

Число Мегапикселей - 12,2
 фотограф

Sony - A350K

Формат матрицы - APS-C

Размер матрицы - 23,5 x 15,7 мм

Число Мегапикселей - 14,2
  фотограф 

Pentax K-x

Формат матрицы - APS-C

Размер матрицы - 23,6 х 15,8 мм

Число Мегапикселей - 12,4
  фотограф 

Pentax K7

Формат матрицы - APS-C

Размер матрицы - 23,4 х 15,6 мм

Число Мегапикселей - 14,6

Если вы внимательно рассмотрели таблицу, то у вас наверняка появились вопросы: почему формат один (APS-C), а размеры в миллиметрах разные, да и что это вообще за формат? Отвечаю: размеры данного формата могут варьироваться от 20.7?13.8 мм до 25,1?16,7 мм. APS-C - Advanced Photo System type-C, что означает Усовершенственная фотосистема классического типа.

 

4) И наконец перейдем к цифре 4. Эта матрица имеет размер 36х24 мм, и равняется по размеру с кадром 35 мм пленки, да, да той пленки на которую вы когда то снимали своими мыльницами от Kodak или Minolta. Матрицу такого размера имеют профессиональные DSLR камеры (это я вас потихоньку приучаю вас привыкать к аббревиатурам), их еще называют полнокадровые или фул фрейм (от full frame) матрицы. Давайте посмотрим на некоторых "монстров", которые имеют их.

 фотограф

Canon - EOS 5D

Размер матрицы - 36 x 24 мм

Число Мегапикселей - 12,8

 

 фотограф

Canon - EOS 5D Mark II

Размер матрицы - 36 x 24 мм

Число Мегапикселей - 21,1
 фотограф

Canon - EOS-1Ds Mark III

Размер матрицы - 36 x 24 мм

Число Мегапикселей - 21,1
 фотограф

Nikon - D700

Размер матрицы - 36 x 24 мм

Число Мегапикселей - 12,1
 фотограф

Nikon - D3X

Размер матрицы - 36 x 24 мм

Число Мегапикселей - 24,5
 фотограф

Sony - A900

Размер матрицы - 36 x 24 мм

Число Мегапикселей - 24,6

 

Выводы: Увеличение количества пикселей на матрицах маленького размера происходит за счет уменьшения размера этого самого пикселя. А это черевато возникновением таких проблем как "шумы".  Если сравнить матрицы фотокамер СANON Digital IXUS 990 IS и скажем Nikon - D700, то вы уведите, что число мегапикселей у них равно, но вот если сравнить размеры их матриц в миллиметрах...., то сразу видно, кто кому даст фору, так что уважаемые читатели не ведитесь на количество пикселей при покупке фотоаппарата, приглядитесь к размеру матрицы и качеству объектива.

Комментарии
Добавить новый Поиск
Анонимно   |2009-12-13 03:49:57
Соответствует ли 24.6 mp. к матрице 36x24mm.
administrator   |2009-12-13 04:22:19
А какую конкретно камеру вы имеете в виду? Так как количество миллионов пикселей еще ни о чем не говорит.
Анонимно   |2009-12-30 06:13:20
Olympus -SP-565 UZ имеет матрицу 1,а не 2
administrator   |2009-12-30 13:10:26
Верно подметили, исправил. Спасибо.
Женя  - Насчет мегапикселей   |2010-01-03 11:25:03
Давно идет спор о том, имеет ли значение количество мегапикселей на ФФ. Очень интересно послушать про сравнение, скажем, старого 5d против нового 5d mark 2. У второго мегапикселей больше при одинаковом размере. Повлияет ли это на шумы, резкость и ДД отрицательно, что кажется логичным, ведь пиксели стали меньше? Говорят, что в новом пятачке размер пикселей остался таким же: сумели-де уменьшить расстояния между ними. Правда ли это? Или, купив новый марк 2, я потеряю в качестве получаемой фотографии?
Анна  - форматы матриц   |2010-01-11 04:24:43
я абсолютный новичок. совсем-совсем новичок)
по ходу прочтения статьи у меня возник вопрос: матрицы формата DSLR - как я понимаю, фотоаппараты с такими матрицами являются профессиональными и дорогими, а фотоаппараты остальных категорий идут с матрицей APS-C?
и еще: как влияет DSLR -формат? то, что нельзя ставить больше 1 объектива? на другие фотоаппараты можно? и если да, то насколько часто это используется фотографами и насколько необходима возможность ставить больше 1 объектива?
administrator   |2010-01-11 13:20:58
Здравствуйте Анна, давайте я поставлю все на свои места. DSLR - это любой цифровой зеркальный фотоаппарат со сменными объективами, а называется однообъективный потому, что на нем одновременно может находится не более одного объектива, но которые можно менять.

APS-C - это формат матрицы для любительских камер, такие матрицы имеют размер меньше кадра фотопленки. Все фотокамеры размер матрицы у которых равен размеру кадра фотопленки называются Full Frame и их можно отнести к профессиональным.

Фотокамеры у которых размер матрицы равен размеру кадра
фотопленки, действительно стоят дороже.

P.S. Хотя в наше время понятия профессиональный и любительский сильно "размыты"
Анонимно   |2010-10-26 15:57:23
ggg
Саня   |2010-12-06 05:21:05
Йо оппше крутетские фотоопораты йо йо е нега
Анонимно  - матрицы   |2010-12-11 07:46:44
расскажите про кропфактор?
у разных зеркалок он разный....
Юра  - количество пикселей   |2010-12-18 20:07:19
Не подскажите как работает матрица с размером 1/2,3" и разрешением 9 мегапикселей, если снимать с разрешением например 5 мегапикселей? Будет задействована вся матрица или участок соответствующий этому разрешению?
Евгений  - количество пикселей   |2010-12-19 07:48:46
Юра, будет задействована вся матрица. Я тоже много над этим вопросом копался, не могу абсолютно достоверно сказать, как там все происходит, но точно - если у вас опр. матрица, то лучшего из нее не выжать, кроме как снимать на низком исо и хорошей выдержке, со штативом. А поставите вы весь потенциал матрицы или процентов 40 - сути не изменит.
Елена  - Средний формат   |2011-03-30 01:08:54
Если урезание матрицы 35мм 24х36 называется кроп-фактором, то как называется увеличение матрицы от стандарта? Например, матрица с размером 53,7 х 40,4 80 мегапикселей - есть у нее какой-нибудь "фактор" - название указывающий на увеличение от узкого формата? Я совсем-совсем новичок!
Евгений  - Средний формат   |2011-03-30 20:44:03
Елена, но ведь Интернет полон подобной информации, или я ошибаюсь?
35 мм по диагонали - это стандартный размер в фотографии, равный размеру фотопленки. Все, что меньше - кроп-фактор, больше - средний формат. От 9х12 см начинается большой формат.
Марина  - Матрица в телефоне   |2011-06-19 14:08:57
Скажите, пожалуйста, как можно узнать размер матрицы в телефоне. У меня заявлено 1,3 Мп, разрешение можно задать 1023 на 768 ?
Марина  - Матрица в телефоне   |2011-06-19 19:12:10
Уточнение: 1,3 Мп, возможное максимальное разрешение 1024х768. Каков размер матрицы ?
Евгений  - размер матрицы   |2011-08-24 15:08:49
- для верного соответствия - сделайте пропорции на картинке соответствующие действительности ( а то у вас на Olympus кроп 2.0 выглядит в 3 раза меньшей)
графический непорядок вообщем
Анонимно  - количество пикселей   |2011-08-26 13:04:51
Для пущей наглядности советую пересчитать разрешение профессиональной фотоплёнки - 120 линий на мм. - в мегапиксели, при этом не забудьте учесть потерю этого самого разрешения в зависимости от условий съёмки, экспозиции, ошибки фокусировки, условий обработки, печати и т.д........
Роман  - Размер матрицы.   |2011-09-10 22:32:12
Почему в матрицах Никон пишут размер не 24х36, а 24х35,9 ?
Константин  - Тип камеры   |2011-10-24 14:51:46
А что по поводу линейки камер от Sony с аббревиатурой SLT?
капитан   |2011-11-30 12:41:35
Важен не сколько размер сенсора, важна так же сама матрица, ее технология и характеристики. Размер имеет значение в художественной фотографии зеркальных камер для получения малой ГРИП и извлечения всех свойств полноформатной 35мм оптики доминирующей в профессиональной и любительской фотографии.
Александр  - О форматах и данном магазине   |2011-12-04 14:29:38
Евгений, если взялись помогать девушке Елене новичку в фото, то хоть объясняйте внятно,-- горе педагог. А то жаже я прочитав ваш коментарий от 30марта 2011г рассмеялся 35 мм --ПО ДИАГОНАЛИ??? --энта вы о чём любезнейший?? Да будет вам известно что диагональ стандартного "35-миллиметрового " кадра , как известно равнявшаяса удвоенному по величине кадру стандартного кинематографа (примерно 16х22мм) появившемуся на первой малоформатной камере (Лейка ещё даже без дальномера, сопряжённого с объективом 20-е годы прошлого века) снимающей на широко
распространённую в мире киноплёнку 35мм ШИРИНЫ самой КИНОПЛЁНКИ,(а вовсе не диагонали кадра) была 24х36мм Не поучайте снобистски девушку яестно сказавшую что она новичок --интернетом - Вам надо вновь в младшие классы школы сампму проситься Возьмите сами учебник для младших класов начальной школы и зучите горе "фотограф" теорему пифагора. И вы с удивлением - "маститый фотохудожник" получите диагональ кадра 24х36мм = 43,3 мм.--- А, Вы что имели ввиду товарищ полковник? когда упоминули о "35"мм? --знаете наверно анекдот про тупорго
полковника НКВД и Товариша Сталина. Который гназывается --"Что такое тихий ужас?" Прежде чем кого-то , снобистски поучать, надо самрму прекрапсно владеть сутью вопрос, и грамотно и точно выражаться, а не нести охинею о 35мм диоганали в интернете .Луче бы снобистски не поучал девушку работе в интнрнете из которого ты сам так и не уяснил до сих пор размера диоганали обычного малоформатного или как его ещё называли всегда ( по размеру ширины -фото-кино плёнки =35мм) а сбросилбы девушке несколько дюжин интнрнет адресов с грамотными статьями по
этой тем...
Майя  - Дайте совет   |2011-12-05 08:15:22
Ребят, дайте совет, какой фотоаппарат купить. Я понимаю, что он выбирается по своим каким-то вкусам и соображениям, но все же, хотя бы парочку вариантов.



Примерная сумма ~30.000

Зеркальный!
Сергей  - Александр - О форматах и данном магазине   |2012-03-13 19:40:48
ну зачем жешь вы так Александр? В данном случае, вы не правы. Я бы на вашем месте, написал данное сообщение в приват автору темы, поскольку как вам будет известно, и если вы внимательно посмотрите на его труды - помогать понимать, и делиться тем, что знает автор. А унижать и переходить на личности - по крайней мере не красиво. Да и "учителя" опускать перед "учениками" не корректно. А вы выглядите со стороны знающих и понимающих людей просто самохвалом, подчеркивающем свои познания в фото, и через каждые 2-3 слова упоминающим автору, что он в
вопросе о размерах кинопленки ошибался. На ошибки имеют правл все. а если хотите помочь - пишите в личку, а не УМНИЧАЙТЕ ЗДЕСЬ У ВСЕХ НА ВИДУ.
Прошу прощения все участников, за попытку поставить "на место" пзаблудившегося..
Владимир  - Вопрос   |2012-03-29 15:57:15
Почему не поставить матрицу формата АPS-C на фотоаппараты любительского сегмента, типа CANON PowerShot SX1 is ? Это невозможно технически или это маркетинговый ход производителей - хочешь получать более качественные фото, выкладывай денежку в разы больше?
Fktrcfylh   |2012-04-09 05:46:20
{jhjitt yfxfkj/
Александр (другой)  - 35 мм - О форматах и данном магазине   |2012-04-09 07:36:11
Хам - он и в Интернете хам.

Евгений, Вы радуйтесь, что этот, так называемый Александр, не дошёл до Вашего расстрела, а только до "полковника НКВД и Товариша Сталина".
Ему остался только шаг, но, видимо устал в "праведном" гневе защиты 35 миллиметрового формата - издох на излёте.
Причём, сам Александр не владеет в совершенстве знаниями по защищаемой теме. Ну, где-то про Лейку прочитал и привязал к ней бедную 35 мм плёнку, которая уже выпускалась, как стандарт, аж за 9 лет до появления этой фотокамеры.
И накуролесил с какими-то удвоенными
кадрами, хотя это не совсем точно, а весьма приблизительно. Кто знает арифметику, меня поймёт.
И понятно здесь одно:
Выражаясь словами того же Александра, обращая их к нему же: "Прежде чем кого-то , снобистски поучать, надо самрму прекрапсно владеть сутью вопрос, и грамотно и точно выражаться, а не нести охинею о 35мм диоганали в интернете."
По сути вопроса он не высказал ничего умного, кроме поправки на ширину плёнки. Но нахамил, нагрубил, набрызгал слюной ого-го!
Я не удивлюсь, если он окажется самым хулиганистым и задиристым пацаном на
своей улице. Проверить это невозможно, но мне так кажется.
А по поводу "грамотно и точно выражаться" - это уж точно не про него!

Так что, Александр, Вашими же словами: "Вам надо вновь в младшие классы школы сампму проситься" - но учить Русский Язык, коль теорему Пифагора Вы уже изучили. Но, в данном случае, не в плёнке дело, а в культуре общения с другими людьми, в чём у Вас чёрный пробел.

А Сергею моё уважение. Есть ещё хорошие люди, умеющие ставить хамло в угол на горох.
Я с ним согласен, что технические вопросы нельзя переносить на
личнос...
Александр (другой)  - 35 мм - О форматах и данном магазине - окончание.   |2012-04-09 07:41:29
А Сергею моё уважение. Есть ещё хорошие люди, умеющие ставить хамло в угол на горох.
Я с ним согласен, что технические вопросы нельзя переносить на личность.
Нужно оставаться человеком, а не звереть из-за мелкой ошибки.
Александр   |2012-04-09 08:43:37
Вот уж не думал что , кажется, под мужским именем, институтская довочки из гимназии "благородных деиц" со столь ранимым самолюбием может скрываться! Столько писанины о смвоём уязвлённом самолюбии, и в защиту его, и одна капелька , не по сути, да и то третьестепенной, -- о дате появления 35мм, киноплёнки, которую (дату), он видимо, в силу своего возраста сам прекрасно запомнил, т.к. она появилась уже когда он маститым экспертом в вопросах фотографии был! Вообще-то, насколько я слышал, только черепахи по стольку живут. Но , мне , пока, не приходилось
встречаться с черепахой увлекающейся фототехникой.
Между прочим слюной я вовасе не брызгал, а если вы по "современному, сверх приметивно, и предельнл тупо, формируете своё мнение о Иосифе Виссарионовиче Джугашвили-Сталине по дебильным агиткам современного "демократоидного" ворья и их прреспешников и халуев, то Вам , как личности имеющей о себе Великое и болезненное самомнение, полагалось бы знать, что за всю жизнь Сталин никого не расстреливал, и хоть как-то отличать оболванивание масс"культурой" от смысла анекдода, в котором ни
о каких расстелах и слова не было. У вас , что? --на воре шапка горит? --сами что ли о расстрелах маниакально , в тайне , под подушкой, мечтаете? Иначе пр чём здесь Ваши маниакальные "расстрелы" если вы с вопросами диагонали кадра плёнки путаетесь, а ещё всё туда же лезите, со своим уязвлённым самолюбием
Путного-то по теме , вы чего сказали во всём этом вашем , извините, словестном поносе не по теме?
Сергей  - видимо обиделся   |2012-04-09 09:03:00
видимо прошелкал мозги ты Александр. "Предельно тупые формулировки" вот за эти слова спросил бы, и поверь - мало не показалось бы. Надеюсь не видеть твои сверх глубоки сообщения с сверх глубокими познаниями здесь.
Александр (другой)  - видимо обиделся   |2012-04-09 16:30:07
Да, Сергей, по всей видимости, так.
Где-то кто-то его обидел, а сил сдержать удар не хватило.
Вот и бесится теперь, гавкая на всех, как собачёнка - мелкая, но злющая.
И, как обычно, человек, который воинствующе возмущается, говорит много и бестолково.
Как он мне напоминает ораторов с Болотной площади - вот те также укусят за штанину и начнут её трепать в разные стороны!
И, если пойти в том направлении, куда нас тащит этот Александр, то видно, что он льёт воду на мельницу запада, утверждающего, что русские люди необразованные, некультурные и очень
агрессивные по своей природе.
И единственный выход - западная демократизация. Чего я лично категорически не приемлю.
А вот у Александра всё смешалось в кучу - что и хотят западные демократизаторы. Это ж демократично рвать и метать из-за пустяка. Вот Александр рвёт и мечет. А приплёл-то всякого разного! И, если он не маньяк после этого, то кто же?
А ведь имя Александр означает Защитник, а не нападающий
Сменил бы имя, не вводил бы добрых людей в заблуждение.
Я бы на месте этого Александра крепко бы подумал тем, что ещё осталось в голове.
Правильные ли средства он выбирает для достижения своих целей?
Где-то внутри его есть хорошее. Но в голове тактическая каша, и переварить он её не может. В том его беда.
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
Понравилась статья или урок? Поделись с другими:
..........................................

Онлайн курс по фотографии

как научиться фотографировать

Миникурс по Photоshop

фотошоп с нуля

Фотосъемка на отдыхе

уроки фотографии

Регистрация / Вход

Google

Статистика

Пользователи : 424
Статьи : 129
Ссылки : 6
Просмотры материалов : 1145956

Google

Для кого этот сайт?

Данный сайт рассчитан в первую очередь на людей которые хотят научится полностью использовать потенциал своей фото или видеотехники, а так же научиться углубленно работать с программами для редактирования фото и видео. Но я уверен и продвинутые пользователи найдут здесь что нибудь интересное. Так же здесь будут затрагиваться такие моменты как обработка фотографий и видео материалов